Итак, Вы проверили смазку цепи, давление в камерах велосипеда и почистили вилку после предыдущей покатушки. Что ж, не буду вдаваться в банальные рекомендации протягивать шатуны, затягивать педали, проверять тормоза и сопутствующие им рубашки или тросы, а также элементы переключателя. Так или иначе, во время простых действий по очистке и смазке велосипеда, все отклонения от нормальной работы в вышеперечисленных узлах все равно будет видно. Любой люфт кареточного узла, неполноценное тормощение или сильные касания ротора тормозных колодок, а также разрегулированныйы переключатель - повод задержаться по-позже или вообще отказатся от длительной поездки. Развитие данных дефектов и многих других, которые не включены в приведенные выше, способны подвергнуть велосипедиста большой опасности. Многие из приведенных элементов велосипеда могут нести как явные, так и скрытые дефекты:
Вот, к чему может привести невнимательность при осмотре велосипеда: Если у Вас все жизненно-необходимые узлы в порядке, то сделав контрольный осмотр и убедившись, что все в порядке, с оспокойной душой отправлятся в путь. Выбор маршрута и планирование самой поездки - дело каждого. Самое важное в поездке - погодные условия, тип поверхности (асфальт, грунт, щебень, песок, трава и т.д.), а также наличие спусков и подъемов. Я думаю, будет более чем очевидно, если скажу, что нежелательно ездить по песку длительное время, особенно в сильный ветер. Песок для трущихся деталей велосипеда - мучительная смерть! Он попадает в кареточный узел, во втулки, в звенья цепи и оседает на других узлах. Также нежелательно попадать под дождь и особенно заезжать в достаточно глубокие лужи. Если после этого велосипед не прочистить и не просушить, то будьте уверены, что в недоступных вашему взгляду местах, появится ржавчина (кареточный узел, втулки, звенья цепи и т.д.). В свою очередь, для спусков и подъемов (в зависимости от их величины), не забываем рекомендованную схему переключения скоростей:
Первый вариант характерен для равнинной местности и во время спуской по нормальной поверхности. Второй вариант пригодится при объезде пешеходов, на оживленной автомагистрале, при езде по неровному грунту, кочкам и прочим поверхностям. Третий вариант пригож для подъема "в гору", на крутых подъемах и езде по совсем плохим поверхностям пути. Фото с дефектами взяты отсюда: VELO.TOMSK.ru
|